понедельник, 8 февраля 2016 г.

Этот страшный стиль "Чисто и просто" или с чего начать новичку.

Приветствую вас, дорогие поклонники CAS!
Сегодня не будет мастер-классов или заданий, поэтому советую налить себе чая или кофе и приготовиться к долгому чтению и уютной болтовне со скрап-подружками.
Стиль "Чисто и просто" набирает популярность в российском скрапбукинге, многие рассматривают открытки мастеров, примеряют все это на себя и... пугаются. Чего?
Неизвестного, нового, непривычного, необходимости выйти из зоны привычного классического скрапбукинга.  Да и непонятного в CAS много: все эти словечки, все эти названия фирм и приемчиков, которыми мастера КаС спокойно перекидываются друг с другом, общаясь как будто на тайном языке. А это огромное количество техник, а эти всякие непонятные штучки и приспособления, а эта внешняя пустота в открытках, аккуратность и выверенность каждой точки. Бррр, страшно!
Открою вам секрет - и мы были точно такими же! Не понимали терминов, не знали какие инструменты и материалы нужно покупать, а на какие даже смотреть не стоит, совершали множество ошибок.
И чтобы вам было хоть чуточку легче на пути освоения CAS, наша дизайн-команда решила поделиться своими историями освоения данного стиля и составить список "5 самых необходимых материалов и инструментов для CAS-новичка".
Мы надеемся, что информация будет вам полезной! Итак, приступаем!
Когда я первый раз увидела открытки в стиле чисто и просто, я отмахнулась от них. Они были... слишком незамысловатыми и проигрывали в глазах новичка всему этому вороху бумаги и украшений, который свойственен многом классическим стилям в скрапбукинге. Но позже, уже начав скрапить, я смогла проникнуться их интеллектуальностью и необычностью. И самое главное - я абсолютно не понимала как, из чего они сделаны. Все эти приемы, инструменты и техники были чужды мне и сильно отличались от того, что я уже успела изучить. Я тогда не знала ни о том, как все это делается, ни где и как искать информацию, но уже очень и очень хотела раскрыть магический секрет и стать такой же волшебницей, как те мастера, работами которых я так восхищалась.
Одна из первых кас открыток 



 И началось: я стала хватать штампы без разбора, но подешевле, взяла долгосохнущие пигментные чернила, которые размазывались при малейшем прикосновении, начала пробовать делать сложные открытки без чтения или просмотра мк на ютьюб. С каждой неудавшейся работой я чувствовала себя полной бездарностью. Спасли меня добрые "КАСПЕРЫ", которые направили меня в правильные блоги и сайты, дали пару советов по инструментам и покупкам, и понеслааааась!!!

 Одна из первых кас открыток 



Итак,  мои 5 самых необходимых материалов и инструментов:
  1. Хорошая бумага!!!! Вы не представляете какое значение в кас имеет хорошая белая и плотная бумага. Для начинающих советую попробовать 180-200 г бумагу для черчения Госзнак. Она продается в магазинах для художественных принадлежностей и канцтоваров.
  2. Классика скрапбукинга: хороший макетный коврик, острый нож, металлическая линейка, палочка для биговки.
  3. 2 набора штампов. Первый - это цветы, бабочки и что-то такое, красиво нейтральное. С таким набором можно наделать кучу разных открыток. 2 - набор с надписями и игрой слов на все случаи жизни.
  4. Акварель или акварельные карандаши. Ну, и хорошая тонкая кисточка, конечно же. Чтобы раскрашивать наши цветы и создавать необычные и прекрасные цветовые эффекты.
  5. В качестве дополнительного акцента советую накупить разноцветных пайеток в швейном магазине. От специальных фирменных скраповых они часто отличаются только ценой.


Так получилось, что, когда я начинала заниматься скрапом, моей целью номер 1 было сделать альбом первого года жизни. Насмотрелась видео на Ютубе, и воодушевленная и окрыленная - отправилась в магазин - накупила огромную кучу цветов, странной бумаги (до сих пор лежит). Альбом делался долго, нудно. А параллельно я смотрела видео американских мастериц - мне крупно повезло натолкнуться именно на признанных гуру стиля Чисто и просто (мы вам о них обязательно расскажем). Именно в этот момент я поняла ЧТО я делаю не так и ЧЕМ бы мне хотелось заниматься дальше! Теперь я с бОльшей тщательностью подбираю материалы и стараюсь не делать поспешных покупок. И вам советую подходить к трате денег на CAS материалы с холодной головой - ведь в большинстве своем они американского производства и стоят недешево.

Моя самая первая открытка в стиле Чисто и Просто: акрил, паетки, штампы от Mr. Painter

Вот мой список того, что необходимо иметь в первую очередь (про акриловый блок не говорю, но если у вас его еще нет - обязательно приобретите!):
  1. Номер один - это бумага! Бумага, хорошая бумага в CAS'е решает почки все - ведь это основа дальнейшего шедевра! Я бы советовала покупать бумагу плотную 270-300 г. Да-да, 300 г! Она очень хорошо держит форму, не деформируется и от клея ее вести будет намного меньше. Я покупаю бумагу либо в товарах для художников, либо в агентствах, которые занимаются ее производством!
  2. Макетный (канцелярский) нож и макетный коврик! Поверьте человеку, который первое время резал все на куске ламината) Поберегите и нервы, и нож, и бумагу. Нож должен быть очень острым, потому что любые неровности, шероховатости, зазубренки на чистой белой работе заметны сразу!
  3. Линейка с металлическим краем (если найдете полностью металлическую - еще лучше).
  4. Черные чернила хорошего качества, лучше такие, которые не текут от воды и дают четкий насыщенный черный цвет (у меня 3 разных черных подушечки, поэтому есть с чем сравнивать!)
  5. Штампы. И вот здесь мне снова хочется остановиться и рассказать по-подробнее. Вы уж меня простите, но далеко не все штампы можно использовать с стиле CAS! Я уже несколько раз наталкивалась на обсуждения и споры относительно того, что в CASе можно все, что есть под рукой! Нельзя! Ну, нельзя и все! Стиль ведь Чисто и Просто! К штампам-надписям, так же как и изображениям, строгие требования: максимально простой шрифт, без завитушек, финтивлюшек, веточек винограда и загагулин) изображения без детализации, скетчеобразные с открытым пространством.
  6. Дистресс-чернила. Вот тут в меня полетят камни, и начнутся споры об их первостепенной необходимости! Но я буду рьяно отстаивать свою точку зрения! Конечно, не стоит покупать сразу всю палитру. Достаточно лишь 5-6 основных цветов. Ими не делают оттиски - они нечеткие и плывут от воды. Но именно это их свойство дает возможность использовать их в разных направлениях! Существует масса техник для создания уникальных фонов, цветовых акцентов, ими разукрашивают штампы, делают акварельные разводы, тонируют текстурную бумагу... Этот список можно продолжать и продолжать! Они неиссякаемый поток для вдохновения и изучения! Уже потом, когда вы определитесь со своими интересами и поймете куда хочется развиваться дальше, можно докупать их дальше или отказаться и оставить лишь базовые цвета.
  7. Белая пудра для эмбоссинга и бледные пигментные чернила. Еще один спорный для многих пункт, но не для меня! Имея под рукой белый эмбоссинг, штамп и дистресс-чернила можно сделать работу на любой случай, пользуясь лишь одной техникой. Кроме того, вы быстро поймете, что черная надпись на белом фоне - хорошо, а белая на черном - круто! И практически ни одни белые чернила не дадут такого яркого белого цвета на черном фоне! Если покупать эту пудру, то к ней обязательно нужны чернила: либо специальные для эмбоссинга (но они достаточно дорогие), либо пигментные, но бледненькие, чтобы их было незаметно. Пигментные чернила долго сохнут, и у нас есть время, чтобы добавить поверх пудру.
  8. И для небольших акцентов и украшения работы можно купить пайетки (как писала Вера, лучше брать в швейных магазинах, да, выбор не очень большой, но значительно дешевле). Мой совет - купите серебристые, золотые и прозрачные переливающиеся. Берите 2-х размеров - средние и маленькие. Этого достаточно для начала. Как показывает практика - эти цвета заканчиваются быстрее всех!

Я, в отличие от многих мастериц, в скрап пришла через знакомство с открытками ручной работы.  Желание сделать альбом и прочее пришло уже гораздо позже. Так вот, стиль "чисто и просто" (или как я его зову внутри своей головы ЧИП) запал мне в душу практически сразу. Собственно, ещё даже до знакомства с ним, как с таковым. Вспоминаю свои первые открытки - это как раз-таки "клин". Да, открытки были детсадовские, наивные и нелепые, но чистые и простые. К примеру, вот первая моя открытка в этом стиле.


Углубляясь, так сказать, в предмет, я пыталась было творить нечто иное, но душа к этому не лежала. Но хватит лирики. Давайте перейдём к стартовому набору инструментов и материалов.
Итак, мой топ 7:
  1. Качественная белая бумага (о которой здесь было достаточно сказано) и цветной кардсток.
  2. Штампы-надписи и декоративные - различные нейтральные мотивы (розетки, геометрия и т.п.)
  3. Белые, золотые и чёрные чернила.
  4. Таких же цветов пудра для горячего тиснения и фен.
  5. Трафареты. Я очень люблю создавать с их помощью и  с помощью чернил фоны.
  6. Разноцветные пигментные подушки. Кстати, не обязательно "дистрессы", у меня таких вовсе нет - использую самые обычные.
  7. Мелочевка, которую я использую в качестве акцентов: пайетки, пуговицы, полубусины и т.д.
Думаю, нет смысла говорить о коврике, ноже и линейке - эти инструменты главные помощники любого скраппера/кардмейкера в каком бы стиле он не творил. Хочу лишь отметить, что нож использую не обычный канцелярский, а дорогой, японский, с качественными лезвиями. Дело в том, что я не являюсь счастливым обладателем вырубной машинки, поэтому вместо вырубки довольно часто использую врезанные вручную элементы. Тут хороший нож - половина успеха.

Работы в этом стиле меня привлекали всегда. Как художнику-графику, они мне очень близки по исполнению - каждая линия и деталь выверены до хирургической точности. Но оказалось, что этот заморский стиль у нас не понимают и недооценивают. Очень радует, что ситуация постепенно меняется, - CaS покоряет наши просторы!
В самом начале главное - не грести в порывах хомякоза все подряд! Это касается любого стиля))) Продуманные покупки сэкономят вам деньги, нервы и место в рабочем уголке. И обязательно смотрите много-много хороших примеров наших и зарубежных мастеров.
Мой вход в CaS получился плавным и без испугов. В этом стиле я отдыхаю и почти медитирую. Мне еще многому предстоит научится и заполучить культовые наборы штампиков)))

 Мой список "must have" для начинающих:
  1. Хорошая бумага. Да, повторюсь) Я люблю кардсток 300 г/м.кв - белый и цветной. Очень люблю работать с цветным и комбинировать между собой.
  2. Для раскрашивания - акварель или фломастеры. Это самые простые и доступные материалы на первых порах. Акварель любая, а вот фломастеры лучше не самые дешевые. Мне нравятся марки Centropen - большая палитра и хорошо смешиваются между собой, долго работают. Да, работы со временем выцветают, но отлично тренируют перед дорогими профессиональными маркерами.
  3. Водостойкая капиллярная черная ручка. Она меня спасает, когда есть идея, а подходящих штампов нет.
  4. Штампы. Надписи поштучно и в наборах, начиная с нейтральных на все случаи жизни. Картинки - тематические и нейтральные, желательно простые стилизованные. Очень хороший вариант наборы-конструкторы - из отдельных элементов можно составлять фразы или композиции. О ценах и качестве девочки уже писали.
  5. Акриловый блок. Толстый! Это очень важно, толщина - залог удобства пользования. Хорошо иметь три штуки - маленький около 5х5 см, длинный для надписей - 3-5х10 см и большой от 13х13 см.
  6. Чернильные подушечки. Самая первая - черная, водостойкая, с хорошим оттиском. Если не сразу, то в ближайших покупках не пожалеть денег на хорошую. Она пригодится и в других стилях. Признаюсь, что первую купила офисную дешевую, срочно нужно было. Не самый лучший вариант, но и не самый худший из опробованных. С цветными подушечками спешить не нужно. Металлики совсем не нравятся, может хорошие не попадались)))
  7. Пайетки - это отличное дополнение и акценты. Разной формы (круглые, звездочки, сердечки), размеров и цветов. Покупаю в швейных магазинах, также подойдут те, которые для нейл-арта. 

Мои первые CaS открытки. Делала их параллельно, а получились разные))) Это капиллярная ручка, акварель, кардсток. На красной - плюс дырокольные снежинки и надпись-штамп из набора.




Ну, как? Уже не так страшен CaS, как раньше?
Следите за нашими заданиями и статьями!
И возможно именно в Вас проснется гуру стиля CaS :)

11 комментариев:

  1. Отличная статья)) всегда интересно смотреть первые работы мастеров, а еще любопытно, а как бы мастер сделал эту работу сейчас)))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за информацию. Сама скрапом не занимаюсь - не пошло после нескольких попыток. Но всегда с особой теплотой отношусь именно к таким работам - простым, "без наворотов". Думаю, если бы я занялась бумажным творчеством сейчас, то пошла бы именно в этом направлении

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В любом виде творчества есть свои направления) но если вы решите, что бумага и штампы вас завораживают: милости просим)

      Удалить
  3. Девчата, вы молодцы, что систематизируете информацию и делитесь ей с новичками. На мой взгляд, надо добавить некоторой конкретики. например, выбор чернил просто огромный и растеряться при покупке очень легко.
    1.Для раскрашивания и надписей подойдут Arhival ink чёрные
    2. Для эмбоссинга VersaMark или Emboss от Tsukineko
    3. Пудры для эмбоссинга тонкие, детализирующие. Рекомендую от Ranger
    4. Набор штампов покупаем только в том случае, если у вас в голове сразу рождается 5 идей его применения.
    5. Осваиваем приёмы и техники КАСа. Так ваши работы будут разнообразными и интересными.
    6. Что бы кто не говорил, а работать с актуальными материалами всегда приятно. Поэтому хотя бы один модный набор штампов должен быть в арсенале.
    7. Составляйте скрап бюджет на следующий год и планируйте покупки на каждый месяц. За год у вас соберётся внушительная КАС коллекция.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отличная рекомендация! Вы все правильно написали, все по делу! Мы в статье затронули только верхушку айсберга. Ведь Кас очень многогранный и в нем много направлений. Мы начали с самых основ, то, без чего невозможно обойтись совсем! У нас в планах еще мног статей с подробным описанием и сравнением разных производителей! Вы знаете, нам очень приятно, что тема нашла отклик у читателей!

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  4. С пунктами 6-7 я бы поспорила. Их может себе позволить, особенно при нынешнем курсе, только весьма обеспеченный человек, а скравить и касить хочется и мамочкам одиноким, и другим людям с очень мизерным бюджетом. Вообще, тренды и траты - это маркетинговые внушения компаний производителей, можно и без них.
    Но если деньги есть свободно - то 6-7 отличные рекомендации!
    И большое спасибо за такое отличное дополнение! Все по делу)
    А про конкретные материалы мы еще отдельно напишем. эта статья для тех, кто только начинает, болтательно-рекомендательная)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, привет! Я и сама практикую бюджетные скрап покупки и использую штампы Скрапберриз, например. Наличие скрап-бюджета наоборот поможет упорядочить траты и более продуманно пополнять свою КАС коллекцию. Бюджет может быть разным. У кого-то - это 500 рублей в месяц, а у кого-то 20 тыс. рублей Но даже 500 рублей - это 1 дистресс и 2 набора отечественных штампиков. Цены кусаются - это верно, именно поэтому я написала про один популярный набор, но это не обязательно, конечно.

      Удалить
    2. Дополнение прям в точку! Согласна с тобой! Правильные мысли! спасибо!
      Кстати, скрапбериз я очень люблю. Их наборы штампов, особенно те, что к коллекциям в американском стиле, просто песня! а цены какие - ммм!

      Удалить
    3. А можно поподробнее про штампы от Скрапберриз, которые идут к наборам в американском стиле? Наверное, мне такие еще не встречались. А вот для раскрашивания как раз купила себе парочку

      Удалить